Опасен ли прием гормональных препаратов для волос?

Содержание


Причин, по которым женщины перестают пользоваться оральными контрацептивами (ОК), много, но не об этом сейчас речь. Суть сегодняшнего разговора о том, почему происходит выпадение волос после отмены ОК. Стоит ли паниковать по этому поводу? Что предпринять, чтобы остановить потерю волос?

Дело в том, что прием любых медицинских препаратов вызывает определенные побочные эффекты.

Блистеры контрацептивов

Гормональные препараты (а к их группе относятся и оральные контрацептивы) воздействуют на равновесие гормонов в организме. Их уровень необходимо поддерживать на определенной величине, потому как они, вместе с витаминами и минералами, активируют рост волос. В начале применения ОК, смене таблеток, либо после их отмены происходит гормональный сбой, который равным образом влечет за собой алопецию. Зачастую бывает так, что женщина благополучно принимает ОК на протяжении нескольких лет, а после их отмены появляются проблемы с облысением.

 Взаимосвязь применяемых ОК с алопецией

После прекращения употребления ОК интенсивность выпадения волос напрямую зависит от вида используемых оральных контрацептивов. Их существует три группы:

  • Комбинированные препараты (эстроген-гестагенные) — самые безопасные. Они представляют собой искусственные аналоги натуральных женских гормонов. Эти препараты содержат незначительное количество гормонов, вероятность облысения при применении этих контрацептивов минимальная.
  • Гестагенные препараты применяют для лечения гинекологических заболеваний. Выпадение волос при их применении наблюдается чаще, чем при использовании комбинированных ОК.
  • Посткоитальные препараты содержат очень высокий уровень гормонов, что влечет за собой значительные гормональные нарушения. Риск выпадения волос достаточно высокий.

Поэтому, если вы прекратили принимать оральные контрацептивы и обнаружили, что выпадение волос стало больше, чем обычно, обязательно проведите полную диагностику своего организма для выявления гормональных отклонений.

После отмены ОК повышается уровень тестостерона, а это способствует появлению проплешин. Однако основной причиной выпадения локонов является дисбаланс другого гормона — дигидротестостерона. Избыток этого мужского гормон в комплексе с генетической предрасположенностью является основной причиной облысения.

Контрацептивы

Многие женщины замечают, что прекратив использование оральных контрацептивов, волосы меняют свою структуру, начинают интенсивно выпадать, быстро становятся жирными.

Да и весь организм в целом становится уязвимым: на коже появляются прыщики, увеличивается вес, часто случаются перепады в настроении … Причина всех этих неприятных явлений в том, что в организм внезапно перестали поступать готовые гормоны, которые он получал при приеме гормональных контрацептивов. Поэтому не стоит особенно волноваться, просто нужно набраться терпения и дать своему организму приспособиться к новому состоянию.

Обычно уровень гормонов нормализуется в течение максимум полугода после отмены оральных контрацептивов.

Впрочем, пускать все на самотек не стоит.

Одновременно следует направить свои усилия на поиск хорошего специалиста трихолога, чтобы получить консультацию и провести необходимые исследования — это поможет ускорить восстановление организма. Непременно нужно исследовать кровь на биохимию, выполнить фототрихограмму — это пригодится в дальнейшем, если проблемы с волосами долго не удается разрешить.

к меню ↑

 Как предотвратить облысение после завершения приема ОК

Эта проблема не нова, так что существуют рекомендации для женщин, пользующихся противозачаточными таблетками:

  • Изучите свою родословную. Если кто-то из вашей семьи страдал от облысения, у вас вероятна генетическая предрасположенность к алопеции. В таком случае вам не следует вообще применять противозачаточные таблетки. Лучше использовать иные, негормональные методы предотвращения беременности. Если выявлены генетические причины облысения, профессиональную помощь вам окажет врач-трихолог.
  • Не используйте ОК с большим содержанием прогестерона и других, сходных с ним веществ: минизистона, демулена, микрогинона и прочие.
  • Если на выпадение волос повлияла отмена ОК, можно либо снова возобновить их прием, либо запастись терпением и подождать, пока урегулируется ситуация с гормонами и не возобновится самостоятельно рост волос.
  • Чтобы помочь организму быстрее восстановиться, нужно принимать витаминно-минеральные комплексы, жить активной жизнью. Посильная физическая нагрузка помогает поддерживать баланс гормонов, а они регулируют интенсивность роста волос.

Пить или не пить

Женщины! О своем здоровье необходимо позаботиться самим. Практически все гормональные контрацептивы имеют побочные действия. Их подбор крайне индивидуален. Прежде, чем начинать пользоваться гормональными противозачаточными средствами, следует провести полное обследование организма. Препарат должен подбираться с учетом возраста, гормональных особенностей, состояния половой системы, сопутствующих заболеваний. Тогда после отмены ОК будет меньше проблем, связанных с выпадением волос.

К сожалению, многие не считают это обязательным. В результате, приходится неоднократно менять препараты, чтобы, наконец-то, найти тот, который совместим с вашим организмом.

Наверх